Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Госдуме назвали регионы — лидеры по закупке российских товаров

Исследование: Чеченская Республика закупила больше всего российских товаров в 2021 году
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чеченская Республика в 2021 году закупила больше всего российских товаров по сравнению с другими регионами, следует из результатов мониторинга, проведенного Госдумой совместно с Федеральным казначейством. Об этом «Известиям» 3 августа рассказал один из авторов мониторинга, депутат Госдумы Антон Гетта.

Как отметил депутат, мониторинг проводился в соответствии с поручением правительства, которое было дано по итогам ежегодного форума «Госзаказ».

«2022 год стал необычным, и с февраля месяца ситуация изменилась. До этого мы старались простимулировать и промотивировать региональных заказчиков покупать российское. В этом году всё поменялось, и нам надо поддержать производителя с тем запросом, который появился у заказчиков и регионов. На форуме в этом году мы договорились проанализировать, как регионы решали эти задачи до специальной военной операции по защите Донбасса и до обострения ситуации», — объяснил Гетта.

Согласно результатам исследования за 2021 год, Чеченская Республика потратила 36,7 млрд рублей на закупки товаров, работ и услуг. Из этой суммы на товары было потрачено 12,6 млрд рублей, из которых 11 млрд ушли на закупку товаров российского производства. Таким образом, в регионе закупки российских товаров составили более 87%. Исследование проводилось таким образом во всех 85 регионах.

Среди лидеров рейтинга также оказались Калужская (84,2%), Магаданская (80,8%), Нижегородская (78,1%) и Брянская (77,1%) области.

«Но не везде всё так радужно. Например, сразу четыре региона не смогли преодолеть планку даже в 50%, то есть они поддерживают производителей других стран, часто нам недружественных. Сейчас мы сделали первый рейтинг, и не ставим задачу кого-то критиковать. Важно, чтобы регионы сами проявили интерес к этому вопросу, улучшали свои позиции», — подчеркнул Гетта.

По его мнению, всем регионам нужно стремиться к тому, чтобы доля закупок российских товаров была на уровне «хотя бы 65–70 млрд рублей в год».

«Некоторые иностранные товары действительно нужны, но регионы-лидеры смогли справиться, и сегодня им легче и проще входить в те реальные ограничения, с которыми мы столкнулись, когда иностранные производители с рынка ушли. Возможно, мы подумаем над необходимыми изменениями законодательства, необходимые для того, чтобы показатели росли», — отметил депутат.

29 июля было опубликовано исследование Wildberries, согласно которому доля российской продукции в общем обороте социально значимых товаров на маркетплейсе за первые шесть месяцев этого года достигла 72%, показав рост на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Наибольшая доля отечественных брендов — около 90% — отмечена в категории одежды для новорожденных. В сегменте продуктов питания российские бренды составили уже около 83%, а хозяйственных средств — около 77%.

Еще в апреле представители ритейлеров в РФ сообщали, что резко повысился спрос на российскую бытовую технику. В отдельных торговых сетях продажи техники отечественного производства выросли на 50–70% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Повышение спроса зафиксировали в линейках брендов «Атлант», «Витязь», «Бирюса», «Дарина», а также Pozis, Flama и Gefest.

Отмечалось, что ключевыми преимуществами брендов из России являются доступность цен и большой ассортимент.

Прямой эфир