Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2018 году рынок новых автомобилей в России вырос без малого на 13% — до 1,8 млн проданных машин, подвели итоги в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Главные лидеры остались прежними — это «АвтоВАЗ», корейский тандем Kia и Hyundai, Nissan, Volkswagen и Toyota. Но на этом году прогнозы у автопроизводителей куда скромнее: рост продаж не превысит 7%, а цены будут двигаться вверх еще стремительнее. Даже нулевую динамику в текущем году в автокомпаниях примут как позитив. Подробности — в материале «Известий».

Герои и аутсайдеры

Безусловный лидер рынка — «АвтоВАЗ», реализовавший за год 360 тыс. авто (+16%). На втором и третьем местах прочно обосновались корейцы: Kia продали 226 тыс. (+25%), а Hyundai 178 тыс. (+13%), четвертое место у Renault — 137 тыс. (без изменений), а замыкает пятерку лидеров Toyota, на счету которой 109 тыс. (+15%). Далее в десятке самых успешных следуют Volkswagen — 106 тыс. (+19%), ГАЗ с легкими коммерческими автомобилями — 60,7 тыс. (+4%), Nissan — 81 тыс. (+6%), Skoda — 82 тыс. (+31%), Ford — 53 тыс. (+6%).

Посетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW в демонстрационном зале автоцентра

Посетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW в демонстрационном зале автоцентра

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

В премиум-сегменте особых сюрпризов нет. Первое место у Mercedes-Benz — 38 тыс. авто (+3%), второе место у BMW — 36 тыс. шт. (+19%), третье у Lexus — 24 тыс. авто (+3%), на четвертой строчке Audi — 16 тыс. (-4%) и замыкает премиальную пятерку Land Rover — 9,8 тыс. шт. (+11%). Впечатляющий рост за год показал Genesis с 1,8 тыс. шт. (+78%).

Были на авторынке в прошлом году и свои герои. Так, китайская компания Zotye показала рост на 192%, доведя объем продаж до 3175 авто. Некогда популярная у россиян Honda еще далека до прежних объемов продаж, но динамика впечатляет — 5113 штук (+110%). Сбавившая за последние годы обороты компания Mitsubishi вновь набирает скорость — 45 тыс. шт. (+87%). Были и свои сюрпризы, неожиданно в число аутсайдеров попал узбекский Ravon, у которого в течение года были трудности с экспортом в Россию (5,2 тыс.; -66%). Не покидают проблемы с продажами и бренд Datsun (21 тыс.; -16%).

Автосалон по продаже автомобилей марки Mercedes-Benz в Москве

Автосалон по продаже автомобилей марки Mercedes-Benz в Москве

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Прошедший год нельзя назвать удачным для китайских автокомпаний, ситуация в России осложнилась с остановкой черкесского завода Derways, о чем ранее писали «Известия». Тем не менее компании из Поднебесной всё еще активно борются за российского клиента. Традиционный лидер среди китайцев Lifan (15 тыс. шт.; -11%), далее идут Chery (5,6 тыс. шт.; -5%), Geely (3,4 тыс. шт.; +50%), Haval (3,2 тыс. шт.; +70%) и вышеупомянутая Zotye.

Туманные перспективы

Подводя итоги года, глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошедший год выдался довольно успешным для автокомпаний. Бизнесменам сыграл на руку отложенный спрос — граждане, откладывавшие покупку нового автомобиля с 2015 по 2017 год, наконец-то пошли в автосалоны. Однако большого оптимизма от этого у иностранцев нет.

По словам главы АЕБ, перспективы на этот год туманны: увеличение НДС и вероятное ужесточение американских санкций несут значительные риски и неопределенность.

Сотрудница дилерского центра продаж и обслуживания автомобилей Ford

Сотрудница дилерского центра продаж и обслуживания автомобилей Ford

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

«Основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментальный спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 млн единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году», — заявил на конференции АЕБ Йорг Шрайбер.

Схожего мнения придерживается аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

«Полагаю, что первые два месяца будет небольшой спад в плане продаж, потом ситуация должна выровняться. Если не будет существенного роста кредитных ставок, снижения темпов роста ВВП, падения цен на нефть и, как следствие, валютных колебаний, то рост рынка будет невысоким, но стабильным. Я ожидаю, что по итогу 2019 года продажи новых автомобилей вырастут на 6–7%», — рассказал «Известиям» Беспалов.

Автосалон KIA

Автосалон Kia

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

В российском офисе Kia также ожидают скромный рост. По мнению директора по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерия Тараканова, в этом году рост рынка не превысит 4%. В сложившейся ситуации одной из важнейших задач в компании считают удержание своей доли на рынке.

«Если рынок будет складываться так же, как в 2018 году, то очевидно смогут выиграть не все. Победит тот, кто сможет сделать адекватное предложение не только по цене, но и предоставит клиенту не устаревший обновленный продукт. 4% — это позитивный сценарий. Даже если рынок не вырастет, останется на уровне прошлого года — для нас это будет хороший сценарий», — отметил в разговоре с «Известиями» Валерий Тараканов.

Выживут локализованные

Рецепт стабильности от Nissan — это локализация производства в России. По словам главы Nissan и Datsun в России Андрея Акифьева, в прошлом году Nissan удалось увеличить продажи во многом благодаря машинам, произведенным на собственном заводе в Санкт-Петербурге.

В российском представительстве Suzuki прогноза относительно рынка нет, но ожидания позитивные.

Покупатель в салоне «Nissan»

Покупатель в салоне Nissan

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

«Считаю, что в течение ближайших лет будет наблюдаться постепенный рост на общем рынке в России. Конечно, это зависит и от программы поддержки правительством РФ по развитию автопрома, и общей экономической ситуации в стране. Но смотрим в будущее положительно», — сообщил «Известиям» генеральный директор Suzuki в России Такахаси Юта.

Январское повышение цен пока что не отражает реальную корректировку цен автопроизводителями в связи с ростом НДС — настоящий рост цен еще впереди.

«Как правило, сразу ни одна автокомпания не повышает цены, изменения разделены на несколько месяцев, поскольку автопроизводители смотрят на реакцию клиентов. Всё будет зависеть от темпа реальной инфляции, поскольку рост цен на автомобили будет немного ее выше», — уверен Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитал».

По оценкам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 7,5%, до 1,43 млн рублей. Средняя цена иномарки составила 1,65 млн рублей, а отечественного автомобиля — 625 тыс. рублей.

 

Комментарии
Прямой эфир