Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков рассказал о переходе Шойгу на пост секретаря Совета Безопасности РФ
Происшествия
Число погибших под завалами многоэтажки в Белгороде выросло до 12
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Политика
Путин предложил назначить Белоусова министром обороны РФ
Политика
Путин заслушал доклады Куренкова и Гладкова в связи с атакой на Белгород
Мир
На Западе удары ВСУ по Белгороду назвали поддерживаемым НАТО терроризмом
Политика
Путин предложил переназначить Лаврова и Колокольцева главами МИД и МВД
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Путин освободил Патрушева от должности секретаря Совбеза РФ
Общество
Жительница обрушившегося подъезда дома в Белгороде рассказала о разрушении
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Кривом Роге
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Общество
В Олекминском районе Якутии ввели режим ЧС из-за паводка на реке Лене
Общество
Движение поездов на южном участке серой ветки метро Москвы восстановлено
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник в районе Симферополя

«Выбирать соперника — это дело не спортивное»

Хоккеист «Металлурга» Игорь Гераськин — о победе в Кубке Гагарина, работе с тренером Андреем Разиным и шансах удержаться на вершине
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Победа магнитогорского «Металлурга» в Кубке Гагарина стала триумфом главного тренера команды Андрея Разина, назначенного на эту должность год назад. Ранее он пять с лишним лет руководил малобюджетной череповецкой «Северсталью», добиваясь с ней успехов самим фактом выхода в плей-офф и равной борьбой в первом раунде с топ-клубами — московским «Динамо» в 2021 и 2022 годах и ЦСКА в 2023 году.

Трофей с «Магниткой» Разин выиграл в том числе благодаря приходу целой группы игроков, которые еще год назад работали с ним в «Северстали». Речь о защитниках Макаре Хабарове, Робине Прессе, нападающих Данииле Вовченко, Александре Петунине и Игоре Гераськине. Последний ушел по окончании прошлого сезона в омский «Авангард», но в конце декабря в результате обмена перешел к Разину в «Металлург».

В интервью «Известиям» Гераськин объяснил, какова была ответственность бывших игроков «Северстали» за результаты «Металлурга», рассказал о самом сложном моменте в ходе победного Кубка Гагарина и секрете успехов молодого вратаря «Магнитки» Ильи Набокова, признанного самым ценным игроком плей-офф КХЛ.

— Ожидали, что ваш зимний обмен из «Авангарда» в «Металлург» обернется таким успехом?

— Понятно, что спрогнозировать такое было тяжело. Но я верил. Верил, что мы выиграем, что у нас всё получится. И у нас всё получилось.

— Со стороны кажется, что вашей команде этот плей-офф очень легко давался. 4:0 в финале с «Локомотивом», а в предыдущих раундах, даже когда возникали проблемы с «Амуром», «Спартаком» и «Автомобилистом», вы как-то быстро и внешне спокойно их решали.

— Это совсем не легкий путь. Супертяжелый. Очень тяжело было со всеми командами, против которых мы играли. И в финале с «Локомотивом» очень много было потрачено нервов и эмоций. Даже при том, что счет серии в итоге получился 4:0. Потратили кучу физических и моральных сил. Но оно того стоило — теперь мы чемпионы.

— Учитывая то, что в нынешней «Магнитке» много игроков, еще год назад игравших у Разина в «Северстали», можно назвать «Металлург» высокобюджетной версией череповецкой команды?

— Ну стилистически команды похожи. А так, если честно, сейчас уже без разницы, кто что говорит, кто как сравнивает «Металлург» нынешний и ту «Северсталь», в которой мы играли под руководством Андрея Владимировича. Мы всем всё доказали.

— Насколько была высока ответственность у группы бывших игроков «Северстали», перешедших в «Магнитку» вслед за Разиным? Понимали, что с вас будет особый спрос, иначе к тренеру возникнут вопросы, что он привел в клуб много своих хоккеистов?

— Да, если честно, совсем не думал об этом. Играл, отдавал всего себя в каждом матче. Не думал, что было какое-то давление на Андрея Владимировича. А так в целом мы всем всё доказали. И Разин доказал.

— Он сильно поменялся за те полгода, что вы не работали вместе?

— Возможно. Совсем немножко. Потому что он уже в прошлом году в Череповце в целом примерно также вел игру на скамейке и в раздевалке, как сейчас в Магнитогорске.

— При назначении Разина в «Металлург» много говорилось, что этот сезон будет переходным, задача перестроить команду, а титул начнут требовать уже со следующего чемпионата. Раскрепощало психологически то, что этой весной не требовали Кубок Гагарина в обязательном порядке?

— Мы как-то не думали об этом. Понимаете, когда начинаешь играть в сезоне, когда начинается плей-офф, мысли только об одном — как выиграть Кубок Гагарина. Нет такого: «А, да нам там всё с рук сойдет — можно просто первый раунд пройти, и всё — задача выполнена». Такого и близко нет. Всегда настраиваешься на максимальную цель.

— В нынешнем «Металлурге» очень много молодежи. На ее фоне в свои 25 лет не чувствуете себя уже ветераном?

— Да нет, я себя еще вполне молодым ощущаю. (Улыбается.) Иногда задумываюсь и не верится, что сейчас мне 25 и уже скоро 26 лет будет. Время на самом деле так быстро идет. Нет ничего такого — не чувствую себя старым.

— В чем секрет вашего вратаря Ильи Набокова, который в 20 лет стал основным вратарем «Металлурга», принес вам Кубок Гагарина и был признан MVP плей-офф?

— Психологически суперустойчивый человек. Понятно, что это всё нарабатывается и через тренировки. Но, наверно, главное в Илье — это психология. Она у него очень сильная. Его ничего не отвлекает от хоккея. Он всегда сосредоточен на игре и по праву стал MVP. Илья тащил нас весь плей-офф.

— Как вам Егор Яковлев в роли тренера команды во время финальной серии, в которой он не мог играть из-за травмы?

— Он много подсказывал. Старался нам помогать. Весь игровой день проводил вместе с командой, еще как игрок. Не знаю, если мы победили, значит, это был положительный опыт. Хотя думаю, Егор пока еще хочет поиграть, а не тренировать.

— Для вас лично и команды в целом какой момент в этом плей-офф был самым тяжелым?

— Скажу честно, немножко было психологически тяжело в первом раунде против «Амура». Потому что конкретно я и другие парни из «Северстали» никогда не проходили первый раунд плей-офф. И когда перешагнули с «Металлургом» этот барьер... Не то чтобы груз ответственности спал, но просто легче стало психологически.

— Можно сказать, что это «Амур» вас так натренировал на плей-офф со своим очень вязким хоккеем и тем, что в той шестиматчевой серии вам по два раза пришлось летать в Хабаровск и обратно?

— Ну да, можно сказать и так. (Улыбается.) Вклад «Амура» в нашу победу тоже есть — немножко нас подготовили.

— Вы ведь могли избежать длинных перелетов на Дальний Восток, если бы в последнем матче регулярного чемпионата проиграли «Авангарду» и отдали ему первое место в Восточной конференции. Вообще не было мыслей сделать себе попроще календарь первых раундов плей-офф?

— Ни в коем случае. Всё было серьезно. Игра была на победу, что мы и показали — выиграли тот матч (3:1) и заняли первое место в конференции. Выбирать соперника — это такое дело... Не спортивное.

— А было напряжение перед последним матчем полуфинала с «Автомобилистом» с учетом того, что ранее седьмые матчи серий вы в составе «Северстали» проигрывали «Динамо» и ЦСКА?

— Нет, кстати, не было такого. Очень спокойно подошли к тому матчу. Настраивались как на рядовую игру.

— Каковы шансы, что «Металлург» надолго закрепился на вершине?

— Не знаю. Надо сейчас отпраздновать победу, а там дальше видно будет. Надеюсь, это наш не последний и не предпоследний выигранный Кубок. В принципе команда у нас молодая, почти весь костяк переподписал контракты на следующие сезоны. Так что у «Металлурга» есть все шансы. И всё будет зависеть только от нас.

Прямой эфир