Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Высокий туристический сезон вот-вот завершится — самое время для отельеров подсчитать не только прибыль от потока путешественников, но и сопутствующий ущерб. От чего чаще всего страдал отельный фонд, с какими злоупотреблениями гостей сталкивались хозяева объектов размещений и что обычно воруют в гостиницах россияне, выяснили «Известия».

Попали в новости

Два сотрудника премиального анапского отеля украли с места работы постельное белье на 1,2 млн рублей. Наволочки и пододеяльники класса люкс (речь идет о 2300 комплектах) понадобились для организации собственного гостевого бизнеса. Осуществлению бизнес-плана помешали честные коллеги, которые сообщили о хищении руководству.

Вороватый персонал — частая проблема в любом бизнесе, но основной вред инфраструктуре гостиниц и кошелькам отельеров причиняют всё же недобросовестные клиенты. Чаще всего имущество в номерах портят пьяные постояльцы. В Кондопоге нетрезвый гость устроил разборки с приятелем прямо в номере, в результате чего сломал мебель, сообщили в региональном подразделении Росгвардии. А пьяного топ-менеджера из Москвы, устроившего погром в баре дорогого отеля Ростова-на-Дону, пришлось успокаивать полицейским. Местные СМИ сообщают, что мужчина бил посуду и бросал в окружающих стулья.

Что воруют в отелях

В Москве и Санкт-Петербурге краж из отелей в последние годы стало гораздо меньше, отмечает сотрудник столичной сети гостиниц.

— Иностранцев сейчас хватает, но это в основном гости из стран Ближнего Востока и Азии. В арабском мире особое отношение к кражам, поэтому со стороны гостей из этого региона хищений не замечал. Как и со стороны китайских туристов, кстати. Если еще несколько лет назад часто похищали халаты, то сегодня мы этого не замечаем. Даже тапочки стали оставлять, не берут с собой. А вот зонты «уходят» регулярно.

халат
Фото: Getty Images/Volodymyr Bushmelov

По его словам, в хороших гостиницах зонт предоставляется по просьбе гостя бесплатно. Но возвращают зонтики не все. Также в «группе риска» вешалки — в некоторых отелях это добротные вещи из дерева.

По-прежнему фигурируют в полицейских расследованиях по следам выноса имущества из отелей и халаты. В июле сыщики задержали 39-летнего приезжего, который украл из номера отеля на Новочеремушкинской улице мини-холодильник, обогреватель и четыре халата. Ущерб владелец оценил в 19 тыс. рублей.

Добычей постояльцев другого столичного отеля, что на Авиамоторной улице, в том же месяце стали игрушки для взрослых (они предоставлялись по просьбе клиентов во временное пользование за деньги). Кроме того, гости опустошили платный мини-бар и покинули отель через окно, не расплатившись за предоставленный комплекс услуг. Отмечается, что отдыхающих было шесть человек.

минибар
Фото: Getty Images/John Greim/Contributor

Беда отелей, расположенных рядом с аэропортами, — хищение сантехники, отмечает собеседник. Как правило, в таких объектах размещаются экипажи самолетов различных авиакомпаний.

— Систематически свинчивают краны, детали от душевых кабин. А члены экипажа одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии были уличены в хищении дорогостоящих смесителей из номеров.

Продуктовый набор навынос

По словам другого источника в отельном бизнесе, клиенты стали чаще требовать оказания дополнительных услуг, которые иногда выходят за грани разумного.

— Клиентам, например, мало приветственной воды в номере, они убирают ее в багаж и требуют на стойке регистрации еще. Вода из кулера их не устраивает. Часто в качестве извинений стараются выторговать бесплатные завтраки.

Самые неприятные моменты связаны со шведским столом, признается сотрудник отеля.

шведский стол
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

— Правилами оговаривается, что нельзя выносить еду с завтрака за исключением случаев, когда клиент заранее просит собрать ему ланч-бокс. Разумеется, никто не скажет слова против, если гость выйдет из ресторана с бумажным стаканом кофе или с яблоком в руках. Другое дело, когда человек приходит в зал с пакетом и незаметно (как ему кажется) набивает его нарезками, пирожными. Был случай, когда дама чашками зачерпывала сахарный песок и пересыпала его в банку. А когда люди воруют обоймы туалетной бумаги, моющие средства с тележек уборщиц — это уже слишком. И такое случается регулярно.

Почти в каждом объекте размещения сегодня присутствует телевизор с приставкой — пульт от него стоит денег, поэтому часто становится объектом посягательства недобросовестных гостей, говорит представитель столичной гостиницы экономкласса.

— Частенько персонал не находит после отъезда клиентов подставок и подносов для чайной станции — эта позиция на втором месте по популярности у воришек после пультов дистанционного управления от ТВ. Некоторые пульт оставляют, но вытаскивают и уносят элементы питания из него. Пропадают также стаканы, чашки и другая посуда.

девушка с чемоданом
Фото: Getty Images/Boyloso

Как возмещают убытки

Как правило, администрация гостиницы до последнего старается уладить имущественный конфликт полюбовно, рассказывает менеджер столичного отеля.

— Обращение в полицию — крайняя мера, лично в моей практике такого не было, — говорит сотрудник. — В большинстве случаев удается договориться, люди выплачивают средства. Уголовное дело, обращение с заявлением на клиента в органы — это большие репутационные риски. К тому же походы по инстанциям и прочую волокиту могут себе позволить лишь крупные сети со штатом юристов или способные оплатить услуги специалистов.

Взыскание ущерба, который постояльцы причинили отелю, происходит, как правило, в порядке гражданского законодательства, объясняет член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

— В первую очередь необходимо зафиксировать порчу имущества путем составления акта, — советует юрист.

ручка лист
Фото: Getty Images/Natee Meepian

В практическом плане интерес взыскать возникает, если постоялец намеренно, умышленно причиняет вред в крупном размере — ломает, рвет либо похищает предметы, говорит Спиридонова.

— Когда же постоялец случайно уронил и разбил что-то, в большинстве случаев сотрудники отеля не предъявляют это гостю. Стоит указать, что в некоторых случаях в договоре, заключаемом между отелем и постояльцем, могут устанавливаться условия ответственности. Например, пени, неустойка или штраф за разбитый предмет.

Она говорит, что за порчу имущества может наступить административная или уголовная ответственность в зависимости от стоимости поврежденного имущества.

— Мера наказания определяется отдельно в каждой ситуации. Решение суда зависит от последствий случившегося, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Прямой эфир